Творение у большинства народов описано очень похоже: та или иная субстанция (первичная сущность) путем ряда преобразований и делений творит и создает из ничего или из себя сначала богов, а затем людей. Боги - это управители веществ и процессов, распорядители сил. В настоящее время Единого Бога признают 3 основных религии: ислам, иудаизм и христианство.
Бог Хаос греков после творения свое значение Первоначала потерял. Но если его рассматривать с позиции веры в единого Бога, то Хаос появляется только в Мире Творения, т.е. после Мира Эманаций (или Брахмы)
Брахманом индуистов управляет Время, так как он рождается из воды:
«Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных творений. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбожном и бездонном океане. Через год из Золотого Зародыша возник Прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землей, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод и создал страны света, и положил начало времен. Так была сотворена вселенная.
Но тогда творец огляделся вокруг и увидел, что нет никого, кроме него, во всей вселенной; ему стало страшно. С тех пор страх приходит ко всякому, кто остается один. Но он помыслил: "Ведь здесь нет никого кроме меня. Кого же мне бояться?". И страх его прошел; ибо страх может быть только перед кем-то другим. Но и радости не ведал он; и потому тот, кто пребывает один, не ведает радости. Он помыслил: "Как мне сотворить потомство?". И силою мысли своей он породил шестерых сыновей, шестерых великих Владык созданий. Старший из них был Маричи, рожденный от души творца; из глаз его родился второй сын - Антри; третий - Ангирас - явился из уст Брахмы; четвертый - Пуластья - из правого уха; пятый - Пулаха - из левого уха, шестой - из ноздрей прародителя. Сыном Маричи был мудрый Кашьяпа, от которого произошли боги, демоны и люди, птицы и змеи, исполины и чудовища, жрецы и коровы и многие другие существа божественной и демонической природы, населившие небеса и землю, и подземные миры. Антри, второй сын Брахмы, породил Драхму, ставшего богом справедливости; Ангирас, третий сын, положил начало роду святых мудрецов Ангирасов, старшими из которых были Брихаспати, Утатхья и Самварта.
Седьмым сыном Брахмы, седьмым из владык созданий, был Дакша. Он вышел из большого пальца на правой ноге Прародителя. Из пальца на левой ноге у Брахмы родилась дочь; имя ее - Вирини, что означает Ночь; она стала женой Дакши. У нее было пятьдесят дочерей. Тринадцать из них Дакша отдал в жены Кашьяпе, двадцать семь - Соме, богу луны, эти стали двадцатью семью созвездиями на небе. Десять дочерей Дакши стали женами Драхмы. И еще родились у Дакши дочери, коим определено было стать женами богов и великих мудрецов.
Старшая из дочерей Дакши, Дити, супруга Кашьяпы, была матерью грозных демонов - датьев. Дану, вторая дочь, породила могучих исполинов данавов. У третьей - Адити - родились двенадцать светлых сыновей - адитьев, великих богов. Варуна, бог океана, Индра, бог грозы и грома, Вивасват, бог солнца, которого называют также Сурья, были могущественнейшими из них, но всех превзошел славой младший из сыновей Адити, Вишну, хранитель мироздания, владыка пространства.
Когда Брахма создал небо и землю, и воздушное пространство, и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился отдыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам - богам и асурам. Издревле сыновья Дити и Дану - их называют обычно асурами - были врагами богов, сыновей Адити. И борьба между асурами и богами за власть над вселенной длилась много веков, и не были конца их вражде. Асуры были старшими братьями богов. Они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И были у них три укрепленных города: сначала на небе, потом на земле - один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве.
Восьмым сыном творца был Бхригу; он родился из кожи Брахмы. Сын Бхригу, мудрейший Ушанас Кавья, постигший все тайны чародейства, стал верховным жрецом и наставником асуров. Царем асуров был Хираньякашипу, могущественный демон, старший из сыновей Дити. Боги же избрали своим царем Индру, седьмого сына Адити; их наставником стал Брихаспати, старший сын Ангираса, третьего из сыновей Прародителя. Ушанас, коего прозывали также Шукра, стал владыкою планеты, носящей то же имя, а Брихасипти стал владыкою планеты Брихаспати.
Некогда асуры были благочестивы и добродетельны, они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. По потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам. Индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. Грозный бог Рудра, порождение гнева Брахмы, довершил их разгром, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею. Рудра вышел из чела Брахмы, подобный пламени гнева, и в нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные и устрашающие свойства богов. Мрачный, свирепый и одинокий, он удалился от всех и поселился в пустынных северных горах, на Химавате. Ему была дана власть над зверьми, и потому этот бог зовется также Пашупати, Владыка зверей. В облике дикого охотника, одетый в шкуры, красный, с иссиня-черными волосами, стянутыми в узел, он скитался по горам и лесам, вооруженный черным луком и стрелами. Но не только над зверьми дарована ему власть, и не только в горах и лесах его обитель. Он вездесущ, и все живое трепещет перед его ужасными стрелами, несущими болезни и смерть. Чтобы оградиться от его гнева, его умилостивляют молитвами. Он насылает болезни на людей и порчу на скот, но он же - великий целитель, и он милостив к тем, кто просит его о пощаде».
Творение по Ведам начинается с уровня Царства Небесного, как оно называется в Библии, но изначальные воды не дифференцированы. Арии так и не смогли совершить скачок в восприятии и увидеть Пресвятую Троицу. Впрочем, до воплощения Иисуса Христа это было и невозможно.
Золотое яйцо - это Мир Адам Кадмон, а Брахма - это Мир эманаций. Первые дети Брахмы - это боги Мира Творения. Они имеют двойственный, сочетающий добро и зло, характер. Внуки Брахмы (включая Кришну –воплощение Вишну) – это боги Мира Созидания. В Библии этим уровнем управляет Господь Бог Иегова. Правнуки Брахмы – асуры и боги – это управители Мира Действия.
В отличие от Библии Веды сообщают органы-источники богов. И эти боги-органы появляются у безгрешного человека, ставшего Пурушей. Т.е. ведических богов творит безгрешный человек. Впрочем, и богов других религий тоже. Буддизм (искушение для индуистов, как христианство - искушение для иудеев) избавил людей от богов. К сожалению, и от Бога тоже.
В первый момент после крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа христианин остается безгрешным, т.е. Пурушей по ведам. А после первого причастия еще и Господа принимает в себя, становясь всемогущим. Тогда он с помощью Бога может творить богов из частей своего тела. В медицине эти боги называются зонами проекции, областями рефлексотерапии. К сожалению, период безгрешности краток, и только немногие люди успевают его осознать и использовать для продвижения к Богу.
В какой борьбе с собой достигали этих уровней некоторые древние люди, трудно даже представить. Ведь и с помощью милостивого и всесильного Иисуса Христа достичь этого очень трудно. Впрочем, буддисты осознанно идут на бесчисленные перевоплощения в надежде когда-нибудь своей праведной жизнью заслужить жизнь вечную.
А как же у христиан?
«Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». (2 Петра, 3, 5-7)
Арии, а Веды являются святым писанием ариев (индуизма), суть первичных вод не понимают.
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоанна, 1, 18) Поэтому желание Бога, приведшее к созданию Мира, стало известно только христианам:
И сказал Бог, да будет сущность, подобная Мне, и будет обеспечена она всем необходимым для существования, и ни в чем не будет нуждаться. И стало так. Для христианина желание Бога формулируется так: хочу дать жизнь!
Потому что «Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». (Иоанна, 10, 10)
Подробнее этапы творения будут рассматриваться на последнем занятии. Кратко их можно описать так:
1) Бесконечный и Безначальный Бог-Отец изъявляет желание - Иисус Христос на высшем, Божественном уровне - дать жизнь;
2) Иисус Христос - желание Бога "дать жизнь" – начинает исполнять желание Бога-Отца дать жизнь. Рождается Дух Святой и появляется Пресвятая Троица, единосущная Отцу, в которой Изъявитель желания, его Носитель и Исполнитель существуют и действуют совместно и нераздельно. Дух Святой – это сила желания «дать жизнь» Бога-Отца.
С этих пор все последующее в Творении имеет троичную структуру.
3) Жизнь накапливается внутри области желания дать жизнь, так как «вне Единого Бога» не существует. Центростремительное качество – это качество воды (жидкости). Появляется новое желание, а значит, и новый дух: дать жизнь, но уже дать наружу. Сотворен закон перехода количества в качество. Центробежное качество – это качество огня. Поэтому вода сотворила огонь, и наоборот быть не может.
Пресвятая Троица сотворила внутри себя духа, который под действием желания Бога "дать жизнь" начинает давать жизнь вовне, отдавая при этом накопленный запас жизни. Структура этого духа симметрична структуре Пресвятой Троицы относительно центра Творения.
4) Во встречных потоках жизни возникают вихри и появляется свет жизни, сконцентрированный во множестве отдельных сущностей, которые можно объединить в четверки – по две пары противоположно вращающихся вихрей симметрично относительно центра творения. Сотворено Царство Небесное, под действием жизни которого начинает светиться оболочка первого сотворенного духа, называемая Короной. Поэтому первый сотворенный дух и называется Светоносцем.
С этих пор все последующее в творении имеет еще и семеричную структуру: изъявитель желания, его носитель и исполнитель, получатель желания, носитель полученного и исполнитель получения, а также перегородка между ними. Это состояние определяет второй основной закон диалектики: единство и борьба противоположностей, который на иврите обозначается буквой "алеф". В области жизни появились духовные основы всех полей, включая торсионные поля вращения. Сотворены шестикрылые Серафимы, крылья которых – жизнь, желание дать ее и исполнение этого желания Пресвятой Троицы вне и внутри Светоносца.
В букве алеф, с которой начинается Тора, разделительная черта называется небосвод - "парса" между внешним и внутренним мирами (текст на иврите читается справа налево).
Состояние Творения на этой стадии обозначено символом, по латыни называемом labarum. На рисунке слева показано современное толкование: Христос и альфа, и омега. В древности оно состояло из двух букв иврита: алеф как начало миров, в которую буквой куф подается жизнь.
Рисунок 2. Labarum
5) Поглощение жизни по обе стороны Короны вызывает появление слоев, где ее не хватает. И появляется непроизвольное желание получить жизнь. Возникают соответствующие оболочки, рядом с которыми появляются сущности, поглощающие уже не только жизнь, но и свет жизни, излучаемый Короной. Они отдают более слабый свет жизни второго уровня. Сотворены четырехкрылые Престолы снаружи Светоносца и четырехкрылые Херувимы внутри его. Их крылья – это жизнь, желание дать ее и исполнение этого желания Пресвятой Троицы вне или внутри Светоносца и свет жизни Короны.
6) Потоки света жизни второго уровня встречаются в Короне и творят сущности жизни второго уровня, отдающие еще более слабый свет жизни третьего уровня, несущий желание "дать жизнь". Появились Господства.
Новые сотворенные сущности вне Светоносца мы рассмотрим на четвертой лекции.
7) Внутренняя часть Светоносца, отгороженная от света жизни внутренней оболочкой Царства Небесного, ощущает недостаток жизни и уже осознанно решает получить всю доступную ее восприятию жизнь третьего уровня. Она строит свою оболочку между внутренней оболочкой Царства Небесного и Короной. Ведь у Короны нет качества "получать" и она духовно бесконечно удалена от части Светоносца, желающей получать все.
Эта часть Светоносца называется Миром Бесконечного Наслаждения, Миром Бесконечности или просто полной Землей. Некоторые сущности внутреннего слоя Царства Небесного, тоже желающие получать, попадают внутрь Земли, что называют "падением ангелов";
8) Земля наполняется светом жизни третьего уровня, имеющего качество "дать". В Земле действует и жизнь Пресвятой Троицы вместе с желанием "дать жизнь", хотя Земля осознанно ее не воспринимает.
Наполняясь желанием дать жизнь, Земля решает стать творцом, и отказывается от получения любой доступной ее восприятию жизни; Земля становится пустой, но на поверхности ее возникает жизнь четвертого уровня: духовная клетка.
9) У Земли уже есть знание о том, что Бог ее сотворил для получения жизни.
Все варианты обращения со всей жизнью уже использованы:
1) дать всю жизнь внутрь;
2) дать всю жизнь наружу (отдать имеющуюся у себя жизнь);
3) получить жизнь ради себя, хоть и неосознанно;
4) получить осознанно всю жизнь ради себя;
5) осознанно не получать никакой жизни ради себя.
И все эти желания уже имеют духов. В этой ситуации есть только одно новое желание: получать жизнь ради Бога (потому что Он этого хочет), но не всю, а только часть ее. Столько, сколько можно получить без соблазна получать "ради себя". На получение жизни ради себя есть запрет предыдущей Земли.
Этот вариант имеет два подварианта:
6) Получать часть жизни для передачи другим.
В этом случае возникает искушение кражи: так как через сущность протекает много жизни, то трудно удержаться и не оставить себе больше необходимого. Это вариант активный. Так живут, например, почти все растения и травоядные животные.
7) Получать часть жизни для себя. Столько, чтобы не захотеть получить все.
Это пассивный вариант, вариант паразита и хищника, тупиковая ветвь.
Новые желания настолько новые, что они уже не могут исполняться внутри существующей пустой Земли, ведь та отказалась от любой доступной ее восприятию жизни. Для выполнения своего нового желания (желания Бога) Земля строит новую, полупрозрачную оболочку. Причем степень прозрачности оболочки изменяется самой Землей. Оболочка охватывает сущности, имеющие качество получить, чтобы отдать. Новая Земля (Мир) называется Адам Кадмон, или Корень Миров. Этот Мир на три Мира (Неба) ближе к Богу, чем Адам (первый человек) из второй главы Библии.
Оболочка Мира Адам Кадмон охватывает слои Царства Небесного и Земли, не доходя до ее центра. В нем имеется четыре небосвода описанных ранее этапов творения, которые делят его на пять слоев. По аналогии с человеком и в соответствии с воспринимаемым им делением эти слои называются голова, шея, грудь, живот и малый таз, в котором пока что жизнь отсутствует.
Если расширить свое восприятие и заполнить Миром Адам Кадмон голову, то возникнет такое деление: лоб, глаза, нос, рот и темная подъязычная область.
Итог: сотворен духовный организм с качеством "передать жизнь", содержащий духовные сущности более высокого уровня; он разделен на светлые и темные области или слои.
В соответствии с этими слоями человек делится на 4 уровня, имеющие своих управителей. Но каждый из управителей стремится занять более высокий уровень, так как эти уровни имеют больше жизни (ближе к Богу). Эти уровни указаны в таблице №1
Уровень управления |
Управитель |
Стремление |
|
Бог |
|
Человек божественный |
Человек |
^ |
Человек духовный |
Хара |
^ |
Человек душевный |
Душа |
^ |
Человек телесный |
Тело |
^ |
В этой таблице Хара – это духовная структура человека, которая определяет и планирует судьбу его жизни в физическом теле.
Барбара Бреннан кратко описывает два тела, которые находятся выше энергетических. Это Хара и Звезда центрального ядра. Эти тела являются собственно духовными телами человека, обеспечивающими его жизнедеятельность в пятом слое – слое "Человек" Мира Действия.
Бреннан описывает уровень Хара как уровень глобальной цели воплощения и текущих целей, уровень, на котором создаются и хранятся намерения. Этот уровень состоит из тонкой линии, проходящей через центр тела, и трех точек на ней. Вверху, над головой, расположен "центр индивидуальности" в виде воронки. На уровне грудины видна область света, соответствующая эмоциям, которая названа ею вместилищем стремлений души. Ниже пупка на 2,5 см располагается дань-тянь как центр воли или жизненной силы.
Второе духовное тело - это Звезда центрального ядра. Расположена она над пупком симметрично дань-тяню. Мы живем и имеем жизнь из этого места. Это наш индивидуальный аспект Божественного.
Рисунок 3. Два духовных центра человека по Б. Бреннан
Духовные тела человека в момент их осознания напоминают 2 колокольчика, вложенные друг в друга. Если представить поверхность земли как зеркало, то под поверхностью будет их отражение. Язычки колокольчиков - это физические тела человека, окруженные аурой.
Тело под землей (двойник - полубог) повернуто относительно основного на плюс-минус 90 градусов в зависимости от пола, возраста и др. условий.
Фактически же человек, достигший уровня Хары, является духовным. В своем духовном теле он поднимается на уровень языка физического тела. Язык – это плоская Земля, известная древним, Небо – это нёбо, а двойник – это антипод. Так как без Божьей помощи подняться выше невозможно, то неверующие в Бога или хотя бы в Брахму, называются язычниками.
Когда человек очищается от грехов, его двойник поднимается на поверхность и поворачивается так, что пальцы его ног торчат изо лба основного тела. Сила такого двойного человека огромна, но гораздо важнее то, что он очистился от грехов и может развиваться дальше духовно.
Если же человек продолжает смертно грешить, то двойник опускается под землю, и канал между телами постепенно закрывается. В следующий раз открыть этот канал будет гораздо труднее.
У некоторых людей по воле Бога этот проход постоянно приоткрыт. Таких людей ищут описанные К.Кастанедой нагвали, чтобы сделать из них учеников. Очистить человека от грехов и самим создать нагваля они не могут.
Рисунок 4. Форма наружных оболочек первых духовных тел человека
По центральной оси между вершинами колокольчиков проходит световод с окошками. Внутри световода располагается другой - Хара - с двумя кристаллами и полостью (нижним дань-тянь). Кристаллы здорового человека располагаются напротив окошек. Через них свет Бога проходит во внутреннее пространство духовных тел. Поверхность среднего кристалла (общая форма - сфера) покрыта выпуклыми телами ромбовидной формы, на которых нанесены письмена (имена Бога). Вокруг этого кристалла имеется 4 концентрических сферы с отверстиями. Свет, выходящий из отверстий, имеет форму кометных лучей. Для того, чтобы в этом центре появился свет, надо пройти через Хару до Звезды и опустить ее в средний дань-тянь.
Кристалл основания души меньше. От этого кристалла отходят 2 световода к душе, трансформатору духовного света в энергию ауры, который расположен между лопатками. Именно к этому трансформатору подключаются специалисты Рейки, считая его неисчерпаемым источником "космической" целительной энергии. Этот источник становится неисчерпаемым, только если человек соединяется с Богом. А специалисты Рейки в Бога обычно не верят и духовного света у них мало. От кристалла отходят и 2 луча энергии, проходящие через ноздри человека по спиралям к его энергетическим меридианам, и другие лучи. Рядом с ним обычно находится и душа. На физическом плане там расположена вилочковая железа.
В полости нижнего дань-тяня находятся 3 духа, нанизанные на световод тела Хары. Они отвечают за физическое тело. Это зародыш человека духовного, внесенный в него сперматозоидом. Оболочка иногда бывает разрушена, и духи могут выйти за пределы полости. Но при целенаправленной работе по избавлению от грехов оболочка раскрывается, и эти духи занимают в теле человека соответствующие места, перемещаясь в нем по мере его развития.
Один из них (нижний - основание) - это центр воли. Его тонкие черные щупальца могут выполнять различную работу в физическом теле на духовном уровне. В том числе и пережать собственный световод при отказе от Бога. Такой человек становится вампиром, так как жить хочет, а от духовного света (света жизни) отказался. И он пытается "открыть" энергетические чакры, чтобы жить.
Мне попадался маг, щупальца воли которого выходили изо лба в вершинах звезды Давида, напоминая Медузу Горгону. Спросил, а мне можно такое? И щупальца моего духа воли проросли сквозь лоб. Сначала обрадовался, а потом помолился: если это полезно, пусть останутся. А они вернулись обратно. Значит, вредны! Не очень важно, где эти щупальца находятся. Важно мочь управлять ими.
Воля человека ограничена временем жизни его тела. Поэтому верующий в Единого Бога молится: «да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли». Воля Бога неизмеримо сильнее!
Средний дух (великолепие) отвечает за выполнение желаний физического тела. Его форма - это форма летающей тарелки. Тарелка имеет 20 осей, на которые нанизаны духи в форме веретен. Каждый из них отвечает за какое-то отдельное желание. Мне попадались экстрасенсы и целители, целиком вошедшие в дух славы. Были и в духе силы, духе защиты и т.д. При этом не имело значения, действительно ли у человека была слава или сила, или другое качество, так как человек уже испытывал такие ощущения.
Верхний дух (вечность) имеет такую же форму, но 16 осей. Первое впечатление о его функциях было такое, что он управляет нижними, выполняя желания, выраженные в общей форме, или команды. Так как меня больше интересовало духовное развитие, я этому промежуточному вопросу много внимания не уделял.
Интересно было наблюдать за геометрией пространства вокруг тела человека, когда большие (вне тела до нескольких метров) духи возвращались в сантиметровый дань-тянь и свободно там размещались!
Эти три индивидуальных духа определяют подобие человека Богу на духовном уровне Мира Действия.
Духовные тела мужчины и женщины одинаковы. Они являются частью духа Адама, имеющего 228 осей в 3 этажа. Имеется еще и дух Лилит с 365 осями. Каббалисты его относят к левой половине тела. Но прежде человека были созданы растения и животные. Растения питаются чистым светом Бога, а животные - растениями. Точнее, светом Бога через растения. Человек, по сути, также является растением и питается светом Бога.
У растений один дух – воли, заставляющий растение жить.
У животных два духа - дух воли и дух желаний. Дух управления общий для вида и рода. Мой кот-перс выпускает черное щупальце воли и по спирали опутывает мое духовное тело. Этим он отсасывает для себя часть текущего через меня света. И если я забывал отключить его перед тем, как помолиться о чьем-либо здоровье, возросший поток света вызывал у кота болевые ощущения, и он начинал орать. Теперь привык.
Собака подключается к человеку на уровне его лба частью своей Хары, воспринимая его желания и, по возможности, управляя ими.
Подробнее все эти и некоторые другие вопросы движения по истинному духовному пути рассматриваются на базовом и дополнительном курсах.