На первой лекции мы коротко рассматривали сотворение Мира по Христианству. Этот вопрос весьма важен и сейчас мы поговорим о нем подробнее.
Бог находится в состоянии полного удовлетворения. Любое возникшее у Него желание мгновенно исполняется. Бог всегда находится в полноте, неизменности и однородности, хотя с точки зрения человека можно говорить о каких-то процессах, протекающих в Нем. Сколько желаний у Бога было, какие это были желания, почему они возникали - для разумного человека не должно иметь особого значения. Человеку разумнее разобраться с тем, как и зачем получился наш Мир, и чего ему полезно хотеть, и что надо делать, чтобы достичь желаемого. И что, как и когда может этому помешать. Например, смерть. Ну а неверующему или безразличному человеку, если он хотя бы допустит возможность существования Бога, Господь поможет понять и ощутить то, что выше ума.
Человек должен помнить, что "Иисус сказал ему: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин. 14, 6) И тот, кто пришел к Единому, может узнать у Него, какие Свои желания Он уже исполнил. Потому что "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8, 2-3).
"И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (Иегова) не открылся им"; (Исх. 6, 2-3)
"... мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе или на земле - так как есть много богов и господ много - но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Кор. 8, 4-6). И далее: "Но не у всех такое знание..."
“Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иаков 1, 17-18)
СИМВОЛ ВЕРЫ:
Верую во единого Бога-отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". (Ин. 4, 24) Эти слова Иисус Христос сказал, беседуя с Самарянкой, осознание которой было на телесном уровне. Для нее дух - это нечто неощутимое, о чем и сказал Господь. Иудеи знали, что "Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий". (Пс 103, 4). Для иудеев дух - это обычно невидимая и неощутимая сущность, имеющая оболочку и представляющая определенное качество и его действующую или потенциальную силу. Единый Бог - это дух безграничный.
В Библии указаны такие качества Бога: вечный, неизменяемый, всемогущий, всесильный, вездесущий, всеведущий, всеблагий, всеправедный, вседовольный, всеблаженный, Творец, Создатель. Бог всякий, и любое определение Его ограничивает. Поэтому некоторые религии определяют бога словами "не то...". Есть другой подход: каждое определение Бога - это определение одного из Его свойств, качеств, которое человек может воспринять. И, как таковое, имеет своего духа в Творении, т.е. является богом с маленькой буквы. Сам же Бог неопределим. Я использую рабочее определение Бога как всеведущего, всемогущего, всесильного и вездесущего одновременно. Если какое-либо высказывание о Боге удовлетворяет всем этим качествам, то, скорее всего, речь идет о Едином Боге, который Все, Всегда и Везде вместе взятое.
Мысль человека линейна (если ..., то ..., иначе ...). Много мыслей по одному вопросу заполняют плоскость, примерно как если бы ребенок рисовал дым простым карандашом. Диалектика позволяет заполнить аналогичным образом объем области исследования. Конечно, и область мала (ограничена исходными допущениями) и мысль узка (линией нулевой толщины можно заполнить плоскость, как я слышал от математиков, но, наверное, делается это очень долго, если не выйти в пространство...).
Есть ум, с помощью которого мы думаем, и есть разум. Они работают одновременно. Разум заполняет весь объем человеческой вселенной. Собственно, он ее строит. Но только мудрость пронизывает все Творение в рамках ограничений, установленных Творцом.
Известен школьный парадокс для линейного ума атеиста: "Если бог всемогущ, то он может сотворить такой камень, который не сможет поднять, и тогда перестанет быть всемогущим. А поэтому и не может им быть".
Для преодоления парадокса необходимо преодолеть ограниченность. Парадокс с камнем возникает, если (Господи, помилуй!) ограничить Бога всемогуществом. «И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им»; (Исход, 6, 2-3)
Но если добавить богу хоть немного ведения, то он такую задачу решит легко: сотворив неподъемный камушек, он потом может сотворить силача, который этот камушек поднимет. И бог сможет взять силача вместе с камушком (у силача качества неподъемности нет, а неподъемность камня уже преодолена!) и сделать с ними, что захочет. Если бог еще и вечен, то он может дождаться, например, пока камень сам не полетит в нужном направлении.
Но Бог - это не огромный мужик, жонглирующий горами, и не слабый бородатый старик, с сожалением и бессилием взирающий на результаты своей работы. Он сказал, и стало так! А кому сделать, у Бога найдется.
Если же вернуться к Библии, то, оказывается, в ней можно найти решение этого школьного парадокса. Если в качестве камня взять свободу воли человека. Бог дал человеку свободу воли. И не стал ее отнимать, когда почти все люди решили, что существует только их воля. Он утопил носителей "свободы воли". В итоге остался только Ной со своим семейством и твари по паре.
"Человек не может увидеть меня, и остаться в живых" (Исх. 33, 20). (Так было до прихода Иисуса Христа.)
"Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы" (1 Ин. 1, 5), причем "свет неприступный, в котором пребывает Иисус Христос". (1 Тим. 6, 16)
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Ин. 1, 18)
"Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь". (1 Тим. 1, 17)
Есть Бог всемогущий, всесильный, всеведущий и вездесущий, и есть Его творения: ангелы, духи, тела и миры, в которых они живут. Рассмотрим их основные качества.
Как мы говорили на первом занятии, Бог решил поделиться всем, что у Него есть, с кем-то, и родил Иисуса Христа (дал жизнь), как и сказано в Писании.
Для Родившегося Бог выделил часть себя, так как понятие "вне Бога" не имеет смысла. Ведь если предположить, что "вне Единого Бога" что-то или кто-то существует, то там может быть свой "Единый Бог". Поэтому лучше не создавать примитивную бесконечность богов и принять Единого, вне Которого ничего и никого нет. Правда, некоторые люди говорят, что и Единого нет, а некоторым все равно. Бог с ними! "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого". (2 Кор. 4, 3-4)
И если погибающие согласились с этим ослеплением.
"Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.]" (1 Ц, 2, 10)
Рисунок 8. БОГ как безграничный и безначальный,
невидимый без помощи Иисуса Христа белый свет
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Так как Бог всеведущ и всемогущ, всесилен и вездесущ, то в соответствии со Своим желанием "дать жизнь" Он выделил под это желание необходимую область (дал желанию требуемую для творения силу). В трехмерной проекции она видна как шар.
Свет Бога виден как белый. Оболочка светит зеленым светом внутрь, ограничивая область его распространения, но пропускает остальной свет. Например, в материальном мире серебро прозрачно для ультрафиолетового света, но отражает видимый большинством людей свет оптического диапазона, относительно прозрачно для инфракрасного света и отражает радиоволны, пропускает звуковые волны, но гасит ударные.
Человек с раннего детства привыкает воспринимать свет телесными глазами. В сетчатке человеческих глаз находятся клетки, реагирующие на интенсивность белого, красного, зеленого и сине-фиолетового цветов. Все воспринимаемое множество других цветов - это результат работы зрительного анализатора. Есть люди, обладающие рентгеновским зрением, есть - видящие СВЧ излучения, например, ауру. Есть и духовидцы. Но все, что такие люди видят, обрабатывается их зрительными анализаторами и воспринимается ими в виде привычных или непривычных образов. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить о желаниях как о свете того или иного цвета с учетом сказанного выше. Например, есть зеленый цвет травы, есть зеленый цвет в ауре (энергетическом поле объекта), есть зеленый цвет в различных духовных мирах и есть зеленый цвет желания Бога "дать жизнь". И все эти похожие по названию цвета являются человеческим восприятием результата того или иного воздействия на его зрительный анализатор, который присутствует и на телесном, и на душевном, и на духовных уровнях. Поэтому, хотя собственно свет появляется на следующих этапах, мы называем эти и последующие желания Бога светом, так как воспринимаем их глазами.
Ниже будет изображен процесс творения так, как его показал Господь. И как его удалось изобразить любителю (не профессионалу) компьютерной графики.
Умный человек может спросить: а почему Бог не может быть точкой (нулевой размерности), которая решила жить?! Ответ такой: для того, чтобы жить, надо не только светиться, но и освещать! А что может осветить единственная точка, даже всемогущая и всеведущая? Построить оболочку вне себя ей нечем. Значит, надо себя расширить. А кто и зачем установит предел этому расширению?
"Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него". (1 Ин. 4, 9)
Рожден дух. Этот дух содержит весь свет Бога с дополнительным желанием Бога "дать жизнь".
Родился Иисус Христос на высшем, Божественном уровне. В отличие от Бога-Отца Он имеет начало, условную границу и является желанием Бога дать жизнь. Но, как Бог, бесконечен. Как луч, являясь частью линии, имеет начало, но не имеет конца. Внутри его безначальный свет Бога-Отца. "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" (Ин. 14, 10)
Оболочка характеризует новое желание "дать жизнь". Она, как полупрозрачное зеркало, позволяет извне легко увидеть все, что делается внутри, но затрудняет изнутри увидеть внешнее. (Любящему поспорить желательно учитывать, что любящий Господа может воспринять этот уровень непосредственно.)
Этот дух (белый свет Бога, окруженный зеленым, распространяющимся внутрь, светом желания дать жизнь на белом фоне - Иисус Христос Изначальный), будет существовать всегда, если захочет. (Так как зеленый свет излучается, то в этом духе остается только белый, красный и сине-фиолетовый света, все вместе с зеленым видимые как белый).
"Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком". (Ин. 10, 10)
Казалось бы, желание Бога исполнено: Он хотел поделиться всем - и поделился. Сказал - и стало так. Но в Его желании "дать" есть потенция действия. А пока что появился только носитель желания. (Потом Иисус Христос сотворит Богородицу и воплотится в теле человека, но здесь мы говорим только о НАЧАЛЕ. Ожидание иудеями мессии, спасителя и вызвало цепочку событий в разных Мирах, приведших к воплощению Господа в телесном виде.)
Иисус Христос живет желанием дать жизнь, имея все от Отца.
Каббалисты говорят, что Творение начинается с желания Бога дать Творению наслаждение. Но даже крысы, вызывающие у себя наслаждение электрической стимуляцией центра наслаждения в своем мозге, пресыщаются. Через некоторое время физические страдания: изнеможение, жажда, позже голод, заставляют крысу хоть на короткое время, но прервать наслаждение. Значит, наслаждение и страдание могут существовать одновременно, и могут взаимодействовать между собой, тогда как жизнь либо есть в каком-то количестве, либо ее нет. Как тепло, существующее при температуре от абсолютного нуля (нет тепла) до бесконечности (ну очень жарко...). Отказавшись от Иисуса Христа, каббалисты вообще не в состоянии воспринять этот уровень. Им доступен только уровень Царства Небесного (Короны).
Для исполнения желания Бога-Отца в области действия этого желания Иисус Христос из общего света Бога излучает красный свет жизни к центру своей области. Этот свет пополняется светом Бога-Отца через Иисуса Христа.
Исполнение желания "дать жизнь" - это новое качество, а значит и новый дух, который получает свою условную оболочку внутри оболочки Иисуса Христа.
Родился Дух Святой. Его оболочка тоже пропускает внутрь весь свет Иисуса Христа, а наружу не пропускает (отражает внутрь) только свет жизни.
После излучения красного света остается свет сине-фиолетового цвета, а также белый. Но вместе с излучаемыми зеленым и красным светами они все вместе видны как белый свет. В таком виде Дух Святой также будет существовать вечно, если захочет.
На этом этапе уже родилась Святая Троица, имеющая жизнь, желание дать ее и исполняющая Свое желание. У Пресвятой Троицы видны слои света зеленого и красного цветов на белом фоне, слой зеленого цвета на белом фоне и центральная область белого цвета. С этих пор все последующие творения будут иметь тройственную суть: причина желания, носитель желания и его исполнитель.
Подведем предварительные итоги: Единый Бог, всемогущий, всесильный, всеведущий и вездесущий, который с помощью Иисуса Христа виден как белый свет, захотел дать жизнь кому-то. Это желание, видимое как зеленый свет шарообразной формы, является Иисусом Христом на высшем, Божественном, уровне.
Для исполнения этого желания Отца Иисус Христос включает свет жизни, видимый как красный. Этот свет Бога-Отца, Дух Святой, тоже распространяется внутрь Иисуса Христа (внутрь области желания "дать жизнь").
Пресвятая Троица состоит из бесконечного и безначального белого света, в котором виден шар зеленого цвета, внутри которого есть слои зеленого и красного светов и белое ядро. Если восприятие не дифференцировать (т.е. не попросить Иисуса Христа показать подробно), то виден только белый свет.
Осталось сотворить того, кто пожелает получить эту жизнь, но этот процесс для человеческого восприятия многоэтапный.
Молитва Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ин. 1, 1-5)
Только в Торе первое слово написано на отдельной строке. Во всех других доступных мне Библиях это слово переводчиками включено в общую строку. Духовный смысл слова спрятан или утерян: слова Бытия "В НАЧАЛЕ сотворил Бог..." поясняют, как и что Он сотворил "В НАЧАЛЕ" (предлог и существительное), а не только то, что Он сотворил вначале (наречие) небо, а потом и землю.
Рисунок 9 «В НАЧАЛЕ» на иврите и в параллельном переводе
В иврите форма и содержание каждой буквы и знаков около нее имеют духовное и числовое значение. Точнее, начертания разных букв иврита соответствуют форме определенных потоков света, несущих двадцать два духовных качества, пять из которых дополнительно могут быть переданы в более низкие духовные миры (всего 27 согласных букв). Тора начинается с большой и малой букв алеф, затем идет слово брейшит (в начале), состоящее из букв бет, рейш, алеф, шин, йод и тав справа налево.
Рисунок 10. «В НАЧАЛЕ». Буквы иврита
Если разделить видимую область Пресвятой Троицы пополам (попробовал яблоко, съешь его все!), то из центра Пресвятой Троицы мы увидим сначала свет Бога-Отца, затем зеленый свет Иисуса Христа (желание дать жизнь), а потом и красный свет Духа Святого (исполнение желания). Со стороны Бога-Отца опять же Его свет, затем идет свет Иисуса Христа и свет жизни Духа Святого.
Духовная структура Пресвятой Троицы симметрична относительно середины света Духа Святого, т.е. пока что условно разделена на пять частей. Условно, потому что оболочек как таковых нет, все находится внутри однородного Бога, несет и исполняет Его Единое желание. Поэтому такое состояние не может быть обозначено никакой буквой даже на иврите. Оно требует для своего описания бесконечного множества слов. Любое другое описание является сокращенным и приблизительным, как, например, буква "юд" или "йод" иврита, которая выглядит как запятая (или сперматозоид).
В области Духа Святого, где есть жизнь и желание дать ее, это желание Бога не может не исполниться. Желание Бога "дать жизнь" направлено внутрь. Оно постоянно возникает при распространении к центру творения, но на духовном плане одинаковое сливается. Но когда жизни и желания дать ее внутри творения становится достаточно много, появляется новое желание. Сотворен закон перехода количества в качество как этап творения.
Так как описывается процесс, происходящий “прежде всех век”, т.е. еще до начала времени, все новые желания появляются мгновенно, но описываться будут последовательно, от причины к следствиям, все более от нее удаляющимся.
Начальное желание Бога - дать жизнь. Оно не может сразу трансформироваться во что то совершенно другое и меняется постепенно. Поэтому первоначально изменяется только направление действия желания.
Новое желание формулируется так: желаю дать жизнь, но вовне. Или, что то же, желаю отдать жизнь. Это желание, хоть и инициированное Богом, вполне самостоятельное. Ведь был выбор: отдать или получить жизнь. Пресвятая Троица только создала условия для такого выбора.
Новое желание означает появление нового духа, первое Творение внутри Бога. Желание "отдать жизнь" строит односторонне прозрачную оболочку. Эта оболочка отражает жизнь от своей внутренней поверхности наружу, но пропускает его изнутри.
Сотворен Светоносец (Люцифер), а с ним и духовные основы смерти, и "Конца Света". Но без него не было бы временной жизни, и человек не был бы сотворен, а затем и создан. Человек не познал бы разделения на добро и зло и не дал бы Светоносцу имени Противник. Пока что Светоносец – сотрудник, но уже имеющий полезное для творения качество противодействия.
Первое творение, в отличие от рожденных сущностей, имеет настоящую, не условную, собственную полупрозрачную зеркальную оболочку, в центре которой свет Бога, затем слои света желания дать жизнь и слой жизни. Так как творение активно, возникает семеричная структура: две области из трех светов, разделенные оболочкой. Эта структура описывается первой, большой буквой "алеф” Торы.
А (Иисус) посмотрел на учителя Закхея и спросил его: Как ты, который не знаешь, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если ты знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете. И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и тот не смог ответить Ему. И тогда в присутствии многих слышавших ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, об устройстве первой буквы и обрати внимание, какие она имеет линии и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются, поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфа. (Ев. Детства, 6, 11-13)