В месте появления оболочки творения начинает твориться Царство Небесное. Его назначение - передача жизни в последующие миры и управление этой жизнью.
В районе оболочки нового духа возникают встречные потоки жизни: внутрь от Духа Святого и изнутри от Светоносца. Начало потокам дает отражение жизни Пресвятой Троицы от оболочки Светоносца, его желание дать жизнь вовне и не принимать жизнь извне – зачатки гордости.
При взаимодействии встречных потоков жизни возникает множество противоположно вращающихся пар вихрей, пронизывающих оболочку. Все вихри хоть чем-то отличаются друг от друга, например, углом наклона по отношению к какой-нибудь условной оси. Кроме того, имеются антиподы вихрей, расположенные им симметрично относительно центра творения. То есть, сотворено множество вихрей, которые условно можно разделить на четверки. Сотворены духовные основы «сторон света» и деления времен.
Внутренняя жизнь вытягивается вихрями наружу, исполняя желание "дать жизнь вовне", компенсируясь равным количеством жизни Духа Святого снаружи, дающего жизнь внутрь.
Связь между вихрями проявляется в виде торов (бубликов) света. Появилось вращение, а также разные формы тел вращения: торы и др. Торы расположены в оболочке и дают ей свет жизни. Появились каналы света и отверстия в оболочке. Появились центростремительные и центробежные силы, а также перпендикулярные к ним направления и силы. Сама корона тоже видна как тор.
Оболочка начинает светиться, поэтому ее называют Короной. Яркость свечения Короны определяется интенсивностью объединенных, извне и изнутри, потоков жизни. С этих пор все последующие творения реагируют не на жизнь непосредственно, а на свет жизни, излучаемый Короной. Отказавшись от Иисуса Христа, каббалисты вынуждены описывать творение с этого момента.
Собственно говоря, именно теперь, с появлением вихрей, возникли духовные основы электромагнитного и любого другого, включая торсионное, излучения и света в их физическом понимании, духовные основы элементарных частиц. Отец светов (Иаков 1, 17) сотворил их. Поэтому без помощи Иисуса Христа увидеть Бога невозможно. Только Он может показать то, что увидеть в принципе невозможно. Поэтому некоторые религии считают, что свет произошел из тьмы. А даже если кто-то и увидит, то не поймет, как авторы Вед (см. первую лекцию).
Христианину Господь поможет узнать, как на самом деле творилась вселенная, даст силы для очередного гигантского скачка восприятия.
Назовем излучаемый короной свет светом жизни. Например, мошкаре все равно, подключен ли фонарь к автомобильному аккумулятору (постоянный ток) или к трансформатору в гараже (переменный ток). Ее привлекает яркий свет, излучаемый включенным фонарем.
Свет жизни излучается вовне и внутрь от Короны, т.е. разделяется на два потока. Первое Творение стало сотворцом. В диалектике такой процесс творения называют законом единства и борьбы противоположностей. В данном случае противоположность заключается в противоположности качеств "дать внутрь" и "отдать наружу", выраженную в направлениях движения жизни и света жизни.
Специалисты по электродинамике могут рассчитать, почему так происходит при этих условиях, а оптики - увидеть интерференционную картину. Аэро- или гидродинамики могут смоделировать образование вихрей. Конечно, очень упрощенно.
Вернемся к сотворенным вихрям. Вихри поглощают избыток жизни, вызванный ее отражением. Ведь Дух Святой полон жизни и всегда может пополнить недостаток от Бога. А избыток Ему не нужен. Одновременно в вихрях концентрируется и некоторое количество жизни изнутри Духа Святого и изнутри Светоносца. Эти жизни тоже трансформируются в свет жизни.
Эти вихри, живущие в потоках жизни и излучающие свет жизни высшего уровня – Серафимы. У них по шесть крыльев: Изъявитель, Носитель и Податель жизни с каждой стороны.
Сотворенные вихри-сущности исполняют желание "дать жизнь вовне", носителем которого является жизнь и желание ее дать внутри первого Творения. Эти сущности будут существовать до тех пор, пока внутри Светоносца будет жизнь, которая постепенно излучается. Можно сказать, что оболочка Светоносца сжимается под действием давления жизни Пресвятой Троицы, как воздушный шар, из которого выпускают воздух, сжимается под действием атмосферного давления и натяжения оболочки.
Сотворен первый живой тройственный дух из множества живых сущностей - начало Царства Небесного. Он имеет желание "дать жизнь вовне" (отдать жизнь) и исполняет свое желание. В букве алеф, с которой начинается Тора (см. рисунок выше), это разделительная черта (небосвод - "парса") между внешним и внутренним мирами (текст на иврите читается справа налево). Это состояние обозначено символом, по латыни называемом labarum, рисунок (№2) которого приведен в первой лекции.
С точки зрения смертного человека первое творение бессмертно, так как живет все время творения. На самом деле и ему может прийти Конец Света. Только любовь к Богу и Иисус Христос определят, кому и как продолжить жизнь после Конца Света. Продолжение жизни возможно при создании каналов передачи света от Пресвятой Троицы к Светоносцу сквозь Царство Небесное святыми людьми. Известно и минимальное количество таких людей, необходимое для поддержания вечной жизни: 144 тысячи иудеев по крови.
Живет Царство Небесное, наслаждаясь полнотой жизни. Но пока еще не может полностью выполнить свое желание "отдать", т.е. пока еще страдает. И решает сотворить того, кому передаст имеющуюся у него жизнь.
Возникает вопрос, а зачем все усложнять? Ведь Бог мог бы сразу сотворить и жизнь, и желание ее передать, и даже получателя. Конечно, мог. Но не только мог, но и делает это так, как здесь описано. Потому что для Бога все сразу, это мы воспринимаем постепенно.
Бог контролирует Творение по количеству и качеству жизни, потребляемой Творением. Так и потом последующие творения контролируются предыдущими творениями и Святой Троицей. Ведь источник жизни один - Бог-Отец, и жизнь, а затем и свет жизни, проходят через всю цепочку: через Иисуса Христа, Духа Святого, Царство Небесное, Царство Земное вплоть до любого вещества, тоже состоящего из света жизни и жизни Бога.
Бог-Отец, Иисус Христос в Его Божественной ипостаси и Дух Святой цельны, единичны. Светоносец тоже единичен, но он ограничен в ресурсах. А Царство Небесное и последующие миры состоят из областей со множеством отдельных духовных сущностей-вихрей. Поэтому Пресвятая Троица и вездесуща, и всеведуща. Светоносец ограничен собой, поэтому вездесущ, и всеведущ только в своих границах. А каждый из обитателей Царства Небесного и последующих Миров в отдельности, кроме воплотившегося Иисуса Христа, не всеведущ и не вездесущ в принципе.
Иисус Христос, родившись как желание Бога “дать жизнь”, затем воплотился в человеческом теле, а потом опустился в ад и воскрес и вознесся к Богу-Отцу. Господь не только получил человеческую личность и индивидуальность, но и сохранил возможность проявления своих божественных качеств во всех Мирах как индивидуум. И помогает делать это идущим за ним.
После того, как жизнь стала концентрироваться в оболочке первого Творения, снаружи и изнутри оболочки появились слои недостатка жизни. В этих слоях возникают первые желания с качеством "получить" жизнь. Эти желания непроизвольные, как первый вдох новорожденного. Это желания получить всю жизнь, но для восприятия им доступен и свет жизни от Короны.
В зонах возникновения желания получить жизнь формируются новые оболочки, отражающие теперь уже свет жизни в сторону Короны, но пропускающие жизнь и желание дать ее. Это Престолы вне короны и Херувимы внутри, имеющие по четыре крыла: Изъявитель, Носитель и Податель жизни и свет жизни Серафимов. Рядом с ними возникают новые вихри жизни, получающие свет жизни от Короны. Часть света жизни, отраженная от внешней и внутренней оболочек, встречается внутри Короны. Они тоже формируют в Короне вихри света жизни, как это было раньше с жизнью. Это Господства.
Новыми сотворенными сущностями начинает излучаться свет жизни второго уровня, ведь желание дать жизнь у них сохранилось. Сотворен второй уровень Царства Небесного с множеством вечных духов небесных, тоже творящих жизнь (излучающих свет). Это состояние обозначено второй (маленькой) буквой алеф в заголовке Торы (см рисунок выше).
Отражаясь от оболочек Царства Небесного, свет жизни второго уровня творит новые сущности. Это Власти и Силы. Этот уровень заполнен светом жизни, причем зафиксированной в качестве индивидуальных сущностей, управляющих этим светом. Они имеют индивидуальную жизнь и живут в жизни и желании давать жизнь. Ими сотворены первые управители жизни, дающие жизнь второго уровня. И если у Пресвятой Троицы желание возникало и исполнялось изнутри оболочки, то теперь желание возникает и исполняется в самой оболочке и у ее наружной и внутренней поверхностей. Сотворены духовные слои светов жизни разного уровня. Появилась духовная основа атомов и простейших молекул.
Желание получить соответствует качеству огня. В наружной области действия свет жизни движется центростремительно, а во внутренней - центробежно. Соответственно у сотворенных в этих областях существ имеются скрытые центростремительная (качество воды) и центробежная (качество огня) тенденции, качества. Т.е. сотворены сущности с качествами как бы огня в воде (пар - воздух) и огня в огне (прах земной). Но теперь новый наружный дух и его сущности в качестве источника жизни воспринимают Корону, которая находится внутри него, т.е. самого себя. А новый внутренний дух и его сущности в качестве источника жизни воспринимают Корону, которая находится вне него. Появился эгоцентризм.
Все было бы хорошо: есть жизнь и есть желание передать ее, есть и сущности, хотящие получить жизнь и получающие ее. Но есть и область внутри Царства Небесного, не имеющая воспринимаемого света жизни. Поэтому творение продолжается! (см. первую лекцию). Подробнее продолжение творения изучается на базовом курсе.
Молитва Небесным Силам бесплотным
Все Святии Небесные бесплотные Силы, удостойте меня силы вашей сокрушать все зло и страсти:
1.Святии Бесплотные СЕРАФИМЫ, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.
2.Святии Бесплотные ХЕРУВИМЫ, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.
3.Святии Бесплотные ПРЕСТОЛЫ, удостойте меня различать истину и ложь.
4.Святии Бесплотные ГОСПОДСТВА, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.
5.Святии Бесплотные СИЛЫ, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
6.Святии Бесплотные ВЛАСТИ, удостойте меня иметь силу победы над злом.
7.Святии Бесплотные НАЧАЛА, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
8.Святии Бесплотные АРХАНГЕЛЫ, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
9.Святии Бесплотные АНГЕЛЫ, удостойте меня руководствовать над немощными в просвещении их в истине.